Выгодные тарифы на доставку Почтой России:
Вес посылки до 5 кг. - от 100 до 300 руб.   Вес посылки от 5 кг. до 10 кг. - 200 руб.   Вес от 10 кг. до 16 кг. - 100 руб.
*указана цена пересылки по всей России кроме Крыма, районов Дальнего Востока и труднодоступных регионов. В Крым - доставка Boxberry на этих-же условиях.
С 15.01.2024 г. прекращаем отправку книг наложенным платежом для покупателей, которые делают первый заказ на нашем сайте. А для постоянных покупателей снижаем стоимость доставки наложенным платежом.

Поиск книг

Название:
Автор:
Серия:
Год изд.:

Корзина

В корзине 0 книг на сумму руб.

Каталог

РУБРИКИ:  (Живопись, графика, скульптура)  (Теория и история искусства, эстетика)

Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве. Серия: Искусство: проблемы, история, практика.

Гемма Коперника. Мир науки в изобразительном искусстве.

Автор - Глазычев В Л.
Издательство - М. Советский художник.
Страниц - 416 с. илл.
Год издания - 1989 г.
Переплет - Твердый
Формат - Увеличенный
Вес - 980 гр.
ISBN - 5-289-00059-8

Стоимость пересылки книги по России заказной бандеролью по предоплате - 258 руб.

Автор книги – кандидат философских наук (позднее – доктор искусствоведения, профессор МАРХИ, член Международной академии архитектуры) Вячеслав Леонидович Глазычев (1940–2012). На примере многих памятников мировой художественной культуры разносторонне рассматривается проблема, ярко сформулированная М. Волошиным: «В свое время Ренессанс еще до раздвоенности науки и искусства создал различные дисциплины для потребностей живописцев: художественную перспективу и художественную анатомию. Но в наши дни художник будет напрасно искать так необходимых ему художественной метеорологии, геологии, художественной ботаники, зоологии, не говоря уже о художественной социологии…Точно так же, как художник не имеет сотрудничества ученого, точно так же ученый не имеет сейчас часто необходимого орудия эксперимента – отточенного тонко карандаша, потому что научный рисунок – художественная дисциплина, которую еще не знает современная художественная школа». Гемма с изображением играющего на лире Аполлона служила великому польскому гуманисту и астроному Николаю Копернику личной печатью. Это не просто символ, а факт реального единства культуры Возрождения, в которой эстетические моменты играли конструктивную роль и для научного мышления. В наши дни наука и искусство разошлись так далеко, что их взаимосвязь, чрезвычайно усложнившуюся, приходится доказывать специально. Книга освещает некоторые малоизученные моменты этой взаимосвязи. ХХ век, поначалу завороженный успехами техники, после двух мировых войн ужаснулся перед ее мощью в преступных руках. Кризис культуры, порожденный войнами, фашизмом, угрозой атомного уничтожения и экологической катастрофой, подорвал веру в научно-технический прогресс как универсальное благо. Сегодня многие не без основания видят в искусстве, особенно в искусстве прошлого, основную силу, защищающую человеческое в человеке от всего безличного, машинного, рационально-бесчувственного. Из оглавления: Искусство как свидетель истории. – Мысль и изображение. – Понятие и образ. – Образ ученого в искусстве. – Художник как исследователь. 411 цветных и черно-белых иллюстраций. Бумага мелованная.

 

КНИГИ В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ:

К сожалению сейчас данной книги нет в продаже.